СЕМЬ ЛЕТ И
СЕМЬ МИНУТ
НА КУЙБЫШЕВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ
СОСТОЯЛСЯ ПРОБНЫЙ ПУСК ПОЕЗДА
СТАНЦИЯ
«Юнгородок» 11 часов 30 минут. Дежурная по станции
Светлана Малыгина дает сигнал к отправлению, и
машинисты А. Суриков и В. Аверин начал первый
пробный рейс по трассе Куйбышевского метрополитена.
Это было вчера. Сотни пассажиров отправились в этот
рейс. По традиции среди них были рабочие и инженеры
«Куйбышевметростроя», треста «Промстрой», других
предприятий и организаций, которые участвовали в
строительстве нашей подземки.
...Семь лет сооружается Куйбышевский метрополитен.
За это время в его жизни происходило множество
событий, его путь отмечен многими вехами, этапами. И
вот сегодня наступил очередной этап — комплексное
опробование всех систем жизнеобеспечения подземки.
...Но вернемся в голубой экспресс. Расстояние от
платформы «Юнгородка» до портала тоннеля поезд
проходит со скоростью 10 километров в час.
Постепенно скорость возрастает. При этом обращаешь
внимание, что вагоны не трясет, не качает из стороны
в сторону. И это впечатление не только
пассажира-дилетанта. Машинист-инструктор Минского
метрополитена Сергей Писаренко, который помогает
куйбышевским машинистам в освоении техники вождения,
считает, что профиль пути на нашем метрополитене
заслуживает всяческих похвал. И в этом заслуга как
метростроителей, так и путейцев управления
метрополитена, которые совместно добивались высокого
качества укладки постоянных путей.
...Расстояние в 4,5 километра до станции «Победа»
экспресс преодолел за 15 минут. Большое впечатление
на всех пассажиров пробного поезда произвела эта
станция. Она буквально была залита светом, который
струился из светильников, сделанных в виде гроздьев
салюта. Сходство с праздничным фейерверком придавали
и металлические каннелюры, соединявшие эти гроздья с
путевыми стенами. Над входом и выходом платформы
размещены красочные мозаичные панно. Конечно,
оформление платформы «Победы» еще не закончено. Но
уже сейчас она выглядит впечатляюще.
...Обратный путь был проделан без остановок, занял
он семь минут. И вот мы вновь на станции
«Юнгородок».
Рейс окончен. Но только для пассажиров. А для
работников метрополитена работа будет продолжена. В
чем же она будет заключаться? С этим вопросом мы
обратились к начальнику управления Куйбышевского
метрополитена И. И. Карнауху.
— Метрополитен — это очень сложная система, —
говорит Игорь Иванович. — Здесь сотни и тысячи
единиц различного оборудования. И нужно, чтобы все
они действовали четко, слаженно, как единый
механизм. Сейчас мы приступаем к комплексному
опробованию всего оборудования. Будем испытывать и
подвижной состав, и пути, и станционное хозяйство.
Работы впереди много...
Да, сегодня основная нагрузка ложится на службы
эксплуатации. А что же метростроители? До пуска
метрополитена в эксплуатацию им предстоит устранить
выявленные технической комиссией недоделки,
закончить различные мелкие работы, завершить отделку
станций и других объектов. Большой объем нужно
выполнить и на благоустройстве.
Безусловно, многих сегодня волнует вопрос: а почему
же состоялся лишь пробный пуск поезда? Почему к
70-летию Великого Октября наше метро не вступило в
эксплуатацию, как обещали метростроители, как было
об этом записано в областных обязательствах?
Да. нужно признать, что слово свое метростроители не
сдержали. В беседе с корреспондентом начальник,
«Куйбышевметростроя» В. А. Даниэльян откровенно
признался, что все возможности для выполнения
обязательств у них, были. Но... не рассчитали своих
сил, поздно стали готовить объекты к сдаче.
Нельзя не сказать и о том, что долгое время на
объектах метро на низком уровне была организация
труда. Строителей лихорадили перебои в снабжении,
простои, нехватка техники. В результате почти на два
месяца был отложен пробный рейс поезда. А это
потянуло за собой и срыв ввода метрополитена в
эксплуатацию.
Да, обязательства метростроителям выполнить не
удалось. И из этого необходимо извлечь уроки. А
будет ли выполнен государственный план? Ведь
согласно ему в четвертом квартале Куйбышевский
метрополитен
должен вступить в эксплуатацию. На этот вопрос В. А.
Даниэльян, не называя конкретных сроков, дал
однозначный ответ:
— План года будет, безусловно, выполнен. И до конца
1987 года Куйбышевский метрополитен начнет
пассажирские перевозки.
Р. Газалиев
Фото А. и Н. Абросимовых
На снимках: на
платформе станции «Победа»;
дежурная по станции «Юнгородок» С.
Малыгина;
станция «Безымянка»;
первые пассажиры — строители метрополитена.
Газета "Волжская заря",
7 ноября 1987 г.