Ветка
удлиняется
Строительство «Алабинской» продолжится
Вопреки прогнозам строительство станции «Алабинская»
в Самаре продолжается. Министерство строительства
выделило на эти цели дополнительно 200 млн. рублей.
Сами специалисты называют строительство
метрополитена довольно рискованным проектом.
Одна станция вместе с перегоном обходится в 5,5-6
млрд. рублей, поэтому инвесторы не спешат вкладывать
свои средства. К тому же окупаемости метрополитена,
по словам эксперта, в ближайшие 15-20 лет ждать не
приходится. В строительство станции были заложены
средства из бюджетов двух уровней – федерального и
областного. Всего же на строительство «Алабинской» в
2009 году было направлено 536,3 млн. рублей, из
которых около 400 млн. рублей – областные деньги.
Федеральные деньги должны прийти в министерство
через месяц.
Уже известно, что в этом году освоено 326 млн
рублей. На оставшиеся от лимита 210 млн. рублей
планируется закончить строительство первого этапа
ливневой канализации, вентиляционной камеры и
спецустройств на самой станции и на перегоне. «В
этом году стоит задача завершить сооружение
котлована, чтобы он был в законченной стадии. После
этого нужно будет привести к строительной готовности
конструктивные элементы станции – венткамеру,
вентсбойку, вестибюль № 2 и платформу. Помимо этого
необходимо произвести обратную засыпку, для того
чтобы отдать этот участок улицы министерству
транспорта для восстановительных работ на проезжей
части», - сообщил начальник отдела по техническому
надзору за строительством метрополитена в г.о.
Самара Александр Рассказов.
Выход из ситуации в случае нехватки средств на
строительство руководство и застройщики видят в
частичном проведении каких-либо работ. В этом
случае, для того чтобы снизить плотность
транспортных потоков города, они предлагают открыть
соответствующий участок дороги на Ново-Садовой.
Однако даже при выделении дополнительных средств на
строительство «Алабинской» не хватает еще 64 млн.
рублей. «Мы прилагаем все усилия, чтобы до конца
года полностью освоить те средства, которые нам уже
выделены. Сейчас в министерстве строительства
рассматривается вопрос о перераспределении финансов
внутри этого ведомства и изыскании возможности
направить нужное количество средств на строительство
метрополитена», - заявил Александр Рассказов.
Способы удешевления строительства станций
метрополитена есть, но на этом этапе ими
воспользоваться уже невозможно, поэтому ожидается,
что все 13 станций будут выполнены единообразно – из
гранита и мрамора. По прогнозам, запуск станции
«Алабинская» произойдет в 2011 году.
Олеся Симаненко
Газета "Самарское обозрение" № 51, 6 августа 2009 г.