ПЕРВЫЕ МЕТРЫ
ТОННЕЛЯ
Встав, на предоктябрьскую вахту, бригада
слесарей-монтажников А. А. Макарова приступила к
монтажу тоннельных колец на трассе Куйбышевского
метрополитена на участке между станциями
«Октябрьская» и «Проспект «Ленина».
НЕДАЛЕКО от Дворца культуры «Звезда» обращает на
себя внимание высокий забор с эмблемами метро —
буквами «М». Куйбышевцам уже не надо пояснять, что в
этом месте началось строительство метрополитена —
части тоннеля на перегоне от станции «Октябрьская»
до станции «Проспект Ленина».
Дело в том, что трамвайные пути, которые
прокладываются на проспекте имени В. И. Ленина,
будут пересекать линию метро. А так как тоннель в
этом месте будет возводиться открытым способом,
поскольку в данном случае это экономичнее и быстрее,
то решено уже в ближайшие две-три недели проложить
хотя бы 23 погонных метра тоннеля для того, чтобы
подготовить место для прокладки трамвайных путей.
Как
же складываются дела на стройке? Когда мы пришли на
площадку, здесь полным ходом шла работа по вывозке
грунта из котлована. В среднем за смену водителя
управления механизации «Горметростроя» Николай
Шишкин, Николай Хабаров и Василий Сандртюхин вывозят
на двух КамАЗах и КрАЗе до 500—600 кубометров груза.
Каждый из них делает по 20 и более рейсов. Ребята
молодые, энергичные.
Землю в машины загружает экскаватор, которым
управляет Виктор Ларин (на снимке внизу справа).
У него шестой, самый высокий разряд экскаваторщика.
Он
в
течение трех месяцев проходил стажировку на
строительстве метрополитена в Горьком.
— Мы могли бы за день вывозить не менее 700—750
кубометров грунта, — говорит горный мастер А. В.
Федоров, — если бы нам выделяли не три-четыре
автомашины, а семь-восемь. К сожалению, наши заявки
не выполняются...
Самую сложную и ответственную работу — монтаж
чугунных колец тоннеля из тюбингов весом 700
килограммов каждый — выполняют слесари-монтажники
горнопроходческих механизмов Анатолий Устинов и
Евгений Телегин под руководством бригадира А. А.
Макарова (на снимке вверху справа). Чтобы
собрать одно кольцо диаметром в шесть метров, надо
закрепить 136 болтами 11 тюбингов. Без
соответствующих навыков, сноровки здесь не обойтись.
Вот почему и прибыл из Горького бригадир А. А.
Макаров (на снимке слева вверху). Ему опыта
не занимать. Более четверти века он посвятил
строительству метро, в Москве, Харькове, Горьком. За
ударный труд награжден Ленинской юбилейной медалью,
орденом Шахтерской Славы.
— Вот помогу ребятам смонтировать четыре кольца
тоннеля, — замечает бригадир,— и снова поеду в
Горький. В конце декабря вновь прибуду уже с
бригадой в Куйбышев, буду монтировать проходческий
щит...
Встав на ударную трудовую вахту в честь 63-й
годовщины Великого Октября, куйбышевские
метростроевцы все свои усилия, знания и опыт
направляют на успешное решение возложенных на них
задач.
А.
Муратов.
Фото В. Ляшенко и Н. Абросимова.
Газета "Волжская заря", 30 октября 1980 г.