РАБОТАЙ,
КУЙБЫШЕВСКОЕ МЕТРО!
СЕГОДНЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ НАЧАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ ПЕРВЫЙ
ПУСКОВОЙ УЧАСТОК МЕТРОПОЛИТЕНА СО СТАНЦИЯМИ «ЮНГОРОДОК»,
«КИРОВСКАЯ», «БЕЗЫМЯНКА» И «ПОБЕДА».
Наверняка
у
многих горожан до поры до времени был отложен медный
пятачок—для метро. И вот настал этот день, когда
можно достать припасенные монетки. Сегодня. 26
декабря 1987 года. Куйбышевский метрополитен начал
постоянные пассажирские перевозки.
...А вчера на станции «Победа» состоялся
торжественный митинг, посвященный пуску в
эксплуатацию первого участка подземки. На это
торжество собрались метростроители, представители
промышленных и строительных предприятий и
организаций города, партийные, советские.
хозяйственные руководители.
— Сегодня для нас, метростроевцев, знаменательный
день,—сказал на митинге бригадир проходчиков
тоннельного отряда № 30 К. Е. Рыбаков. — Пусковой
участок — результат нашего семилетнего труда... Но
это только начало. Впереди у нас много работы. Нам
предстоит немало потрудиться, чтобы все районы
города связать линиями метро.
...Можно без преувеличения сказать, что все мы стали
свидетелями события огромной важности.
Да, в стране это восьмой действующий метрополитен,
двенадцатый — строящийся.
Для нас, куйбышевцев, он особенно дорог. И пусть
пока не так велик пусковой участок — около пяти
километров. Но уже в ближайшее время он облегчит
проблему доставки рабочих к заводам промышленной
зоны.
— У метро есть одна важная особенность, — сказал,
принимая из рук метростроителей символический ключ,
начальник управления Куйбышевского метрополитена И.
И. Карнаух. — У него есть начало, но нет конца.
Метро будет строиться, пока развивается наш город.
Первый пусковой участок — лишь начало огромной
стройки, которая в будущем свяжет не только
существующие районы города, но и те, которые пока
обозначены лишь в проектах. Так, например, подземные
магистрали соединят город с Самарским Заречьем.
Наш метрополитен мы называем главной стройкой
города. И это действительно так. В его сооружении
принимали участие десятки организаций и предприятий.
И не назвать хотя бы некоторые из них было бы
несправедливо. Большой вклад в общий успех внесли
тресты «Промстрой», «Куйбышевспецстрой», «Гидроспецстрой»,
подразделения Минмонтажмспецстроя. В прокладке
инженерных коммуникаций, строительстве и отделке
станций активное участие принимали рабочие таких
предприятий, как авиационный завод, 9-й ГПЗ,
моторостроительное производственное объединение
имени М. В Фрунзе и многие, многие другие.
Слово для приветствия и торжественного открытия
предоставляется первому секретарю обкома КПСС Е. Ф.
Муравьеву.
— Это событие знаменательно тем, — сказал Е. Ф.
Муравьев, — что происходит оно в юбилейный год — год
70-летия Великого Октября. Пуск метро в нашем городе
— это еще одно яркое проявление заботы нашей партии
о советских людях, о куйбышевцах. Это —
подтверждение генеральной линии партии, курса
перестройки и ускорения, целью которых является
дальнейшее улучшение жизни советского народа.
...Наступает самая торжественная минута митинга. Под
звуки духового оркестра и аплодисменты собравшихся
Е. Ф. Муравьев перерезает алую ленточку,
протянувшуюся поперек платформы «Победа». Первый
пусковой участок Куйбышевского метрополитена — в
строю!
Участники митинга занимают места в голубых вагонах.
Первый экспресс с пассажирами доверено вести
машинистам В. Г. Уланову и В. В. Каюкову.
Остановки в этот день длятся дольше обычного. У
пассажиров есть время осмотреть оформление подземных
вокзалов, обменяться впечатлениями.
... Итак, Куйбышевский метрополитен действует.
Поздравляем всех горожан с большой трудовой победой!
Р. Газалиев.
Фото Н. Абросимова.
газета "Волжская заря", 26 декабря 1987 г.
Скачать PDF-версию
статей из газеты "Волжская заря" от 26 декабря 1987
г.