Предвыборный пиар Азарова остался на
словах
Из газеты "Волжская коммуна"
от 8.09.10.
Свет в конце тоннеля
Самарское метро ждет федеральных денег
Кандидат на пост мэра Самары Дмитрий Азаров побывал
на стройке десятой станции самарского метрополитена.
Он ознакомился с ходом работ, а также спустился на
платформу станции, где пообщался с рабочими.
Планируется, что «Алабинская» будет введена в
эксплуатацию в 2012 году. Сейчас уже выполнены
работы по проходке перегонов от «Российской» до
«Алабинской», и завершен первый этап возведения
станции.
За 23 года в Самаре появилась всего одна ветка
метро, состоящая из девяти станций. Вчера претендент
на пост мэра Самары Дмитрий Азаров решил лично
убедиться в преимуществах и недостатках самарской
подземки. Министр в час пик проехал на метро, где
пообщался с пассажирами. Жители города довольны
подземкой как таковой, но их не устраивает ее
протяженность. Открытие десятой станции -
«Алабинской», расположенной на пересечении улиц
Ново-Садовой и Осипенко, планируется лишь в 2012
году.
Чтобы изучить ситуацию на месте, Азаров и посетил
строящуюся станцию.
По словам руководителя управления по технадзору за
строительством метрополитена министерства
строительства и ЖКХ Самарской области Александра
Рассказова, в настоящий момент построена половина
станции, заканчиваются работы по выносу инженерных
коммуникаций от улицы Соколова до Осипенко.
Полностью закончено строительство перегонных
тоннелей от ст. «Российская» до ст. «Алабинская».
Ознакомившись с работами, которые ведутся на
поверхности, Дмитрий Азаров спустился под землю. Там
он пообщался с рабочими, которые строят станцию
«Алабинская». «Ни у кого не вызывает сомнения, что
метро в Самаре крайне необходимо, - подчеркнул
Азаров. - Это одна из ключевых точек, которая
позволит решить транспортную проблему в городе». По
его мнению, необходимо создать условия, чтобы для
строительства подземки в Самаре были привлечены
федеральные средства. «Надеюсь, в ближайшее время я
сумею поставить этот вопрос на федеральном уровне, и
надеюсь, что поддержка будет», - заявил Азаров.
Дмитрий Азаров подчеркнул, что в строительстве
должны принимать самое активное участие городские
власти. «Невозможно просить денег в вышестоящих
бюджетах, не тратясь самому, - отметил он. - Нас
просто не поймут. Уверен, что эту ситуацию нужно
менять, и тогда метро будет развиваться теми
темпами, которыми хотим мы, а не теми, которые
диктуют нам кризисные времена».
В пример самарской мэрии Дмитрий Азаров привел
позицию администрации Екатеринбурга, где в этом году
из городской казны предусмотрено выделение 2,2 млрд
рублей на строительство метро. Это позволит уже в
следующем году открыть две новые станции. «Есть
финансовые инструменты, позволяющие реализовывать
масштабные проекты, - полагает Азаров. - Есть
возможность, которую используют наши коллеги в
Екатеринбурге, сотрудничая со Сбербанком. Есть
возможность привлечь и международныме организации.
Нужно пользоваться всем этим арсеналом».
Комментарий:
На днях решил поучаствовать в прямом эфире и
задал через сайт администрации г.о. Самара вопрос
мэру о финансировании строительства метро в городе.
Вчера на свой электронный адрес получил вот такой
ответ:
Рассмотрев Ваше обращение по вопросу строительства
метрополитена, поступившее в адрес Главы городского
округа Самара в ходе подготовки и проведения прямого
эфира «Задай свой вопрос мэру» 19.05.2011,
Департамент финансов Администрации городского округа
Самара сообщает следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства
Самарской области от 27.10.2010 N 544 «Об
утверждении областной целевой программы «Развитие
метрополитена в городском округе Самара» на 2010 -
2020 годы проектирование и строительство
метрополитена в городском округе Самара
осуществляется Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
В связи с чем, в бюджете городского округа Самара на
2011 год не предусмотрены средства на проектирование
и строительство метрополитена в городском округе
Самара.